fbpx

Настройка(Регулировка) ГБО 2,4 поколения: инструкция

by yaremenkosanya in Услуги

Многие водители переходят с бензинового на газовое топливо. Для этого в авто устанавливается газобаллонное оборудование (ГБО). Его требуется правильно обслуживать и настраивать. Сразу после установки системы на автомобиль проводится регулировка редуктора газа. В процессе эксплуатации также потребуется провести настройку.

По мере увеличения показателя пробега элементы оборудования изнашиваются. Сегодня на машинах применяются разные поколения ГБО. Поэтому настройки выполняют с учетом особенностей системы. Чтобы не допустить ошибки в процессе корректировки газового оборудования, доверьте эту работу специалистам СТО «МастерГаз» (Подол, Киев).

Регулировка редуктора

В ГБО мембраны, клапаны со временем меняют свои характеристики, что приводит к перерасходу газа. Основную роль в правильном функционировании системы выполняет редуктор. Он понижает давление газообразного топлива, поступающего в двигатель из баллона, поддерживая его на заданном уровне. Допустимы определенные колебания.

Если расход газа стабильный, давление также сохраняется на одном уровне. Но при перерасходе топлива оно падает. Это не критично, но при своевременной настройке не допускается излишний расход газа. Специалисты «МастерГаз» ГБО регулируют точно, гарантируя качество своей работы. Они учитывают:

·       поколение ГБО;

·       тип редуктора;

·       количество регуляторов в системе;

·       тип топлива (бензин или дизель).

В зависимости от поколения ГБО, владельцы автомобиля могут выполнить корректировку самостоятельно. Но важно учесть множество нюансов. В противном случае неправильная настройка приведет к необходимости проведения сложного и дорогого ремонта, неисправности мотора.

Так, например, нужно учесть, что редуктор обязательно подключается к системе охлаждения автомобиля. В противном случае мембраны могут замерзать в мороз. Запускать передачу вместе с двигателем нельзя. Только когда температура в моторе повысится минимум до 30°С, в работу включается газовый редуктор. Существует множество иных нюансов, которые важно учесть в процессе регулировки ГБО. Поэтому, если вы боитесь, что не справитесь с этой работой, обратитесь за помощью к специалистам нашей СТО.

Конструкция

Газовая передача (редуктор) отличается простой конструкцией. Она состоит из следующих деталей:

·       Камеры, количество которых варьирует от 1 до 2 шт.

·       Канал холостого хода.

·       Испаритель.

·       Регуляторы, контролирующие подачу газовой топливной смеси в мотор.

В зависимости от поколения ГБО применяются редукторы разных типов.

Типы редукторов

Существует два типа передач:

·       Вакуумный тип. Включение происходит, когда переключатель находится в положении «Газ-Бензин». Затем проворачивается ключ зажигания, и прогревается двигатель. В систему нагнетается необходимое количество топлива.

·       Электронный тип. Включается он только в положении «Газ». Тоже требуется прогреть мотор, чтобы во впускном коллекторе собралось необходимое количество газообразного топлива.

Подготовка к регулировке электронной передачи

В современных ГБО установлены электронные редукторы. Они могут настраиваться разными способами (в зависимости от конструкции):

·       Регулировка чувствительности. Настраивается давление во второй ступени.

·       Настройка холостого хода. Определяется количество газообразного топлива, которое движется по каналу.

Прежде чем приступить к работе, важно подготовить систему. На бензине нужно завести мотор, прогрев его до рабочей температуры. Холостой ход ставится в диапазоне 950-1000 об./мин. Когда двигатель прогреется, выключается подача бензина (чтобы остатки топлива выработались). Далее нужно выполнить еще несколько последовательных действий:

·       Если в дозаторе одна камера, регистр выворачивается на максимум. В двухкамерном винте «жадности» первое отделение должно быть открыто на максимум, а второе – на минимум.

·       Винт холостого хода закручивается до упора. Затем его отпускают на 5 оборотов.

·       Регулятор чувствительности ставится в среднее положение.

Теперь можно приступать к настройке.

Регулировка холостого хода

Автомобиль потребуется завести, переключив систему подачи топлива на газ. Используется подсос, чтобы довести мотор до 1800-2000 об./мин. Одновременно выполняется два действия. Понемногу убираете подсос, при этом вращается регулятор холостого хода. Нужно найти положение, в котором обороты стартера будут на максимуме. Завершая эту процедуру, подсос убирается полностью.

Машина должна стабильно работать в холостом режиме. Дальше регулятор чувствительности понемногу закручивается. Если количество оборотов будет меняться, холостой ход следует опять довести до максимума.

Иногда добиться требуемых показателей работы при такой настройке винтов не получается. Немного меняется положение болта. В этом случае винт чувствительности закручивается на 2 оборота. Затем вся процедура повторяется с самого начала. Когда на холостом ходу стартер достигнет 1100-1200 об./мин., а винт чувствительности будет практически полностью закручен, процесс завершается.

Ездить в таком режиме нельзя. В противном случае придется в скором времени столкнуться с неисправностями системы. Стартер доводят до 950-1000 об./мин.

Настройка чувствительности

Этот болт понемногу отворачивают, следя за изменениями оборота стартера. Когда почувствуются изменения, болт закручивается назад (на 3/4-5/4 оборота). В этот момент нужно проверить работу мотора, резко нажав на педаль газа. Двигатель откликнется сразу, рывки должны отсутствовать.

В процессе настройки важно отрегулировать болт «жадности». Слишком обедненная смесь приведет к неисправностям мотора. В процессе регулировки стартер доводят до 3000 оборотов. Одновременно закручивается винт «жадности». Эту процедуру проводят до тех пор, пока число оборотов не начнет снижаться.

Чтобы проверить правильность регулировки, передвигают болт дозатора, открутив его на 1/2-3/4 оборота.

Если винт «жадности» имеет 2 камеры, эти манипуляции проводят только для первой из них. Второе отделение должно быть настроено на 25-30% от первой камеры.

Настройка по давлению

В некоторых редукторах регулировка возможна по показателю давления газа в первой ступени. Мотор потребуется заглушить. Газовая магистраль перекрывается. К камере первой ступени (к контрольному отверстию) подключается манометр со шкалой 1,5 кгс/см². Затем газовая магистраль снова открывается. Двигатель запускается, работая на холостых оборотах.

Регулируется давление первой ступени. Если манометр показывает 0,38-0,42 кгс/см², процедура завершается.

Теперь резко жмут на педаль газа. Болт регулировки чувствительности поворачивается на 1/4 оборота. Интенсивность оборотов мотора должна начать резко падать. Затем болт поворачивают на 1/2 оборота, давая двигателю поработать некоторое время. Если все сделано правильно, процесс будет стабильнее.

Для вакуумных редукторов регулировка может осуществляться по такой же схеме, как и для электронных разновидностей.

Советы специалистов

Для того, чтобы выполнить все действия правильно, нужно следовать четким рекомендациям инструкции. Редукторы ГБО 4 поколения настроить самостоятельно практически невозможно. Для этого применяется специальная техника. Поэтому эту работу лучше доверить опытным специалистам нашей СТО. Вы можете обратиться в компанию «МастерГаз» (СТО, Киев, Кирилловская, 86) для проведения настройки ГБО любого типа.

Мы занимаемся регулировкой систем марок Prins, Stag и многих других брендов. Большой опыт в проведении подобных работ, наличие лицензий (в том числе для таких требовательных систем, как Prins, Stag) позволяет нам обеспечить надежную работу ГБО любого поколения.

Заказать обратный звонок

Мы свяжемся с Вами в течение дня

×