fbpx

Как выбрать редуктор: советы и рекомендации

by manager in Статьи

gr-gbo

Редуктор в системе газового питания автомобиля выполняет целый ряд первостепенных задач. Устройство не только преобразует поступающий из баллона сжиженный газ в парообразное состояние, но и нормализует давление горючей смеси. От стабильности работы механизма, его характеристик и качества зависит эффективность работы всего газобаллонного оборудования. Подходить к выбору этой составляющей ГБО необходимо со всей ответственностью. Далее расскажем, как выбрать редуктор ГБО, на какие характеристики и свойства устройства следует обращать внимание в первую очередь.

Разновидности редуктора и основные обязанности

Газ в сжиженном состоянии находится в баллоне под давлением, превышающим давление в колесах автомобиля примерно в шесть раз. Вполне логично, что к форсункам пропан-бутановая смесь в таком состоянии подводиться не может, так как просто-напросто выведет инжекторы из строя. В задачи редуктора ГБО входит: понижать давление рабочей смеси и переводит её из одного агрегатного состояния в другое. Для газовых систем питания первых поколений прилагаются вакуумные механизмы.

Начиная с третьего поколения ГБО автомобили стали комплектовать электронными механизмами. Существенным недостатком устройства, которое работает в системе ГБО 1-2 поколения, считается наличие специальной мембраны. Она подвергается большим нагрузкам и часто преждевременно выходит из строя. Иногда раздобыть комплектующие детали к устройству вакуумного типа не так просто. Гораздо лучше обстоят дела с электронным устройством.
Комплекты расходных материалов к механизмам от различных производителей находятся в изобилии. Редуктор ГБО 4-5 поколения осуществляет автоматическую подачу газа при установленном в положении «газ» переключателе за счет электромагнитного клапана. Как только вращение коленчатого вала прекращается – останавливается подача газа. В таком устройстве отсутствует не только мембрана, но и клапан второй ступени. Он находится в постоянной готовности подавать пусковую порцию газа.

Как выбрать редуктор ГБО: основные требования

Всегда можно установить уже готовые комплектации газобаллонного оборудования от известных производителей: Optima, Prins. Правда, у такого подхода есть существенный недостаток – готовые, укомплектованные, полноценные газовые системы стоят заметно дороже. Приобретать составные части к будущей системе от разных производителей выгодней для автовладельца. Поэтому к такому способу прибегают в большинстве случаев.

Как выбрать редуктор ГБО 4 поколения? Обращайте внимание на следующие характеристики устройства:

  1. Если эксплуатация автомобиля проходит в регионе с морозным климатом, отдайте предпочтение устройству понижения давления в системе с дополнительным подогревателем жидкого газа.
  2. Специалисты рекомендуют приобретать механизм с оснащенным аварийным клапаном. С повышением давления в системе редуктор начнет сбрасывать газ в специальную разгрузочную камеру, предотвращая попадание рабочей смеси во впускной коллектор.
  3. Как выбрать редуктор для мощного двигателя? Этим вопросом задаются многие владельцы внедорожников и кроссоверов. Следует учитывать, что абсолютно каждый механизм предназначен на совместную работу с мотором определенной мощности. В идеале устройство должно обладать запасом в 15%, чтобы в любой момент обеспечить высокую производительность.
  4. Как говорилось выше, каждый составляющий целостный комплекс ГБО узел должен быть надежен и стабилен в своей работе. К механизму, который обязан понижать давление в системе, в этом плане выдвигают особые условия. Отдавайте предпочтение проверенным временем производителям. В это число входят: Tomasetto, Gurtner, Shark, STAG. Их механизмы зарекомендовали себя с положительной стороны. Они не требовательны к высокому качеству газа, неприхотливы и устойчивы.

Необходимо учитывать и поколение газобаллонного оборудования. Систему четвертой генерации следует оснащать соответствующим электронным устройством. В теории можно поставить старый редуктор вакуумного типа, но как он будет работать, остается только догадываться. При выборе устройства в первую очередь оценивайте не цену и внешнее исполнение, а рабочие характеристики и функциональность. Экономия на покупке комплектующего газобаллонного оборудования может привести к серьёзным финансовым затратам в будущем.

Какой редуктор ГБО в итоге выбрать?

Если двигатель автомобиля обладает мощностью в 120 лошадиных сил, то редуктор должен соответствовать 135, а лучше 140 силам. В противном случае при значительной нагрузке система будет подавать горючей смеси в меньшем количестве, чем требуется. Как итог — машина начнет «тупить». Модельный ряд Tomasetto в основном рассчитан на использование в автомобилях с номинальной мощностью мотора от 125 до 340 лошадиных сил. Выбор обширный, позволяющий удовлетворить потребности широкого круга автовладельцев. К установке узла, как и выбору, выдвигают некоторые серьёзные требования. Редуктор желательно монтировать в верхней части моторного отсека, однако не заходить за линию расположения расширительного бачка. Слишком низкая установка механизма обернется его неполноценным обогревом. В таком случае поездки на 15-20 км будут возможны исключительно за счет бензина.

Если ваш выбор пал на Tomasetto Alaska, то будьте внимательны в момент приобретения узла. Сегодня рынок газобаллонного оборудования наводнен большим количеством подделок. Tomasetto больше остальных подвержены клонированию. Отличить поддельное устройство от оригинального рядовому автолюбителю не удастся. А вот квалифицированному специалисту не составит особого труда обнаружить отличительные поддельному механизму приметы.

Именно по этой причине стоит обращаться к профессиональным установщикам ГБО. Качественная установка ГБО в Киеве осуществляется сетью газовых автомастерских МастерГаз. Компания располагает исключительно сертифицированным газобаллонным оборудованием с гарантийным сроком. Возможна установка на модель любого автомобиля с различным уровнем форсировки двигателя.

Обслуживание редуктора

Внутренние компоненты любого механизма в процессе работы со временем разрушаются. Редуктор не является исключением, он также требует периодического обслуживания. Регламентированное техническое обслуживание узла сводится к следующему:

  • спустя каждые 10 000 км меняется встроенный фильтр жидкой фазы;
  • слив конденсата должен стать обязательным действием выполнимым водителем, процедуру можно сравнить с регулярной заменой моторного масла – сливать также через 10 000 км пробега;
  • при пробеге в 60 000 км редуктор полностью разбирают: промываются камеры, протираются клапана, обратная сборка, диагностика, тест на стенде;
  • замена ремкомплекта во время полного разбора узла;

Важно пользоваться только оригинальными ремкомплектами, ведь только они могут обеспечить бесхлопотную работу редуктора и всей системы газового питания автомобиля.

Заказать обратный звонок

Мы свяжемся с Вами в течение дня

×